Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Пермскому краю 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Порядок получения сертификата

1. Заключение Договора присоединения (Соглашения) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства. Соглашение с Организацией заключается один раз. Дату и номер заключенного Соглашения можно уточнить в Удостоверяющем центре УФК по Пермскому краю по месту обслуживания Организации.

Выдача дистрибутивов и лицензий СКЗИ (КриптоПро, Континент АП) осуществляется в Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю или его территориальном отделе  (согласно месту вашего нахождения и открытия лицевого счета). Выдача производится по официальному запросу.

2. Установить полученные дистрибутивы на рабочее место Заявителя.

3. В случае первичного обращения получателем сертификата: 
– сформировать с использованием онлайн-портала «Формирование запросов на сертификаты» (далее - Портал) Запрос и Заявление на сертификат согласно инструкции;
– получить подтверждение о прохождении проверок в СМЭВ (высылается на электронную почту, указанную в запросе). Проверка в СМЭВ может составлять до 5 рабочих дней;
– получить сообщение «Запрос на сертификат одобрен в УЦ ФК» и приглашение для личного визита в Удостоверяющий центр (высылается на электронную почту, указанную в запросе);
– представить в УФК по Пермскому краю комплект документов и сведений для получения сертификата (см. пункты 4 и 4.1 для сертификата физического лица; пункты 4 и 4.2 для сертификата юридического лица);
– получить в УФК по Пермскому краю сертификат и Руководство по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи. 

В случае смены (получения дополнительного) сертификата необходимо:
– войти на Портал с использованием действующего сертификата и сформировать комплект документов и сведений согласно инструкции (см. пункты 4 и 4.1 для сертификата физического лица; пункты 4 и 4.2 для сертификата юридического лица);
– получить подтверждение о прохождении проверок в СМЭВ (высылается на электронную почту, указанную в запросе). Проверка в СМЭВ может составлять до 5 рабочих дней;
– если получатель сертификата не является руководителем организации, согласовать комплект документов у руководителя (на Портале);
– скачать сертификат из личного кабинета на Портале при наличии действующей ЭП.

Личное обращение в УФК по Пермскому краю не требуется при соблюдении следующих условий: 
– наличие действующего сертификата, выданного УЦ ФК; 
- наличие действующего сертификата руководителя организации, выданного УЦ ФК; 
– документы и сведения, представленные ранее в УФК по Пермскому краю, не изменились и имеются в УФК по Пермскому краю в актуальном состоянии. 

Важно! Для работы на Портале убедитесь, что на автоматизированном рабочем месте установлены: 
– Интернет-браузер Internet Explorer версии 9.0 и выше; 
– Средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 4.0 (для штатной эксплуатации средств криптографической защиты эти средства должны быть установлены с дистрибутива, полученного в УФК по Пермскому краю); 
– КриптоПро ЭЦП Browser Plugin версии 2.0. 

4. Пакет документов.

Обращаем внимание на правильность указания паспортных данных при оформлении документов на получение электронной подписи. Наименование органа, выдавшего паспорт, является неотъемлимым реквизитом паспорта. В документах, требующих указания наименования органа, выдавшего паспорт (поле «кем выдан»), необходимо указывать данный реквизит точно как в паспорте. Например, паспорт выдан «Отделом внутренних дел гор. Перми». В данном примере недопустимо указание в документах сокращений («ОВД гор. Перми») или неточностей («Отделом внутренних дел г. Перми»).

4.1. Для сертификата на физическое лицо (используются в таких информационных системах, как сайт zakupki.gov.ru, сайт bus.gov.ru, СУФД, Электронный бюджет, ГАС Управление, ГИС ЖКХ):

а) заявление, созданное на онлайн - портале, согласно инструкции
б) копия второй и третьей страницы паспорта (только первый разворот) получателя сертификата с подписью получателя сертификата
в) оригинал паспорта лица, непосредственно представляющего документы;
д) СНИЛС получателя сертификата(оригинал, либо копия, заверенная получателем сертификата);
е) ИНН получателя сертификата (оригинал, либо копия, заверенная получателем сертификата);
ж) доверенность или иной документ, подтверждающий право получателя сертификата обращаться в Удостоверяющий центр Федерального казначейства; 
з) если документы предоставляет не сам получатель сертификата, а Уполномоченное лицо, то необходима доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия Уполномоченного лица на представление в Удостоверяющий центр Федерального казначейства комплектов документов. Также Уполномоченное лицо заполняет согласие на обработку персональных данных получателя сертификата;
и) в случае подписания документов для получения сертификата исполняющим обязанности руководителя (руководитель находится в отпуске, командировке) необходимо предоставление соответствующего документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенного Организацией;  
к) при необходимости замены действующего сертификата или прекращения/приостановление действия сертификата оформляется Заявление на изменение статуса сертификата (на бумаге) или онлайн.
В случае отказа получателя сертификата (Уполномоченного лица) представить необходимые документы для получения ЭП, изготовление сертификата не производится.

4.2. Для сертификата на юридическое лицо (оформляется на Организацию, используются в таких информационных системах, как ГИС ГМП, ГАС Управление, ГИС ЖКХ, Электронный бюджет (подсистема бюджетного планирования) ):

а) заявление, созданное на онлайн - портале, согласно инструкции;
б) копия второй и третьей страницы паспорта (только первый разворот) получателя сертификата с подписью получателя сертификата
в) оригинал паспорта лица, непосредственно представляющего документы;
г) согласие на обработку персональных данных получателя сертификата;
д) СНИЛС получателя сертификата(оригинал, либо копия, заверенная получателем сертификата);
е) доверенность или иной документ, подтверждающий право получателя сертификата обращаться в Удостоверяющий центр Федерального казначейства;
ж) если документы предоставляет не сам получатель сертификата, а Уполномоченное лицо, то необходима доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия Уполномоченного лица на представление в Удостоверяющий центр Федерального казначейства комплектов документов. Также Уполномоченное лицо заполняет согласие на обработку персональных данных получателя сертификата
з) при необходимости замены действующего сертификата или прекращения/приостановление действия сертификата оформляется Заявление на изменение статуса сертификата (на бумаге) или онлайн.
и) ОГРН юридического лица; 
к) ОГРН индивидуального предпринимателя; 
л) ИНН юридического лица.
5. Создание сертификата осуществляется с момента приема документов в течение шести рабочих дней. Срок создания сертификата увеличивается в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата.

В случае отсутствия необходимых документов, несоответствия сведений Заявления с представленными документами и/или ЕГРЮЛ, несоответсвия сведений в документах со сведениями, находящиеся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата, пакет документов будет возвращен для устранения замечаний.

6. После получения сертификата ознакомиться с руководством по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи. Сертификат необходимо установить по инструкции.

7. После установки сертификата выполнить вход в систему, для которой был получен сертификат.

При возникновении вопросов обращаться в Удостоверяющий центр УФК по Пермскому краю по телефонам, указанным в контактной информации.